наведите курсор чтобы увеличить и сконцентрироваться
На рисунках изображены Будды - Бхайшаджьяраджа, Бодхисаттва Царь Врачевания (Учитель врачей) (санскр. Bhaisajyaraja; кит. Яо Ван пуса; яп. Якуо-босацу).
Бодхисаттва Цаpь Вpачевания является бpатом бодхисаттвы Высшего во Вpачевании (санскp. Bhaisajyasamudgata; кит. Яо Шан пyса). В V в. Калаяшасом была пеpеведена "Рассказанная Бyддой сyтpа созеpцания бодхисаттв Цаpя Вpачевания и Высшего во Вpачевании", котоpая пользовалась попyляpностью на пpотяжении всей истоpии китайского бyддизма.
В этой сyтpе описываются деяния двyх бодхисаттв, свеpшенные ими на благо всех живых сyществ.
Бодхисаттва Бхайшаджьяраджа, согласно буддийским представлениям, излечивает живых существ от всех физических и умственных недугов!
Будда изображённый в центре, главный среди восьми Будд Медицины. Его называют также Бхайшаджьягурувайдурьяпрабхараджа (санскр. "Hаставник Врачевания Лазуритового Сияние").
Бхайшаджьягуру* известен у тибетцев под именем Манла (sMan bla), у монгольских народов – Оточи (Отошо). Считается, что само произнесение его имени уже приносит пользу больным и страждущим.
Его тело имеет синий цвет. Синий свет Будды Медицины определил одно из имён – «Царь Аквамаринового сияния» (санскр. Вайдурья Прабхараджа, тиб. Бендурья Оки Гьялпо).
Вайдурья - тибетское название драгоценных камней - бериллов, в группу которых входит аквамарин.
В ПРАВОЙ РУКЕ он держит растение Арура (Миробалан хебула), которое в тибетской медицине величают Царём всех лекарственных растений, а на изображении Будды Медицины означает его способность лечить от физических заболеваний.
В ЛЕВОЙ РУКЕ он держит чашу с нектаром исцеления от всех болезней - это символ способности лечить от болезней ума.
Жест правой руки - знак абсолютной щедрости, а левой - неколебимых ясности и устойчивости ума.
От Будды исходит синий свет, который, касаясь всех существ, исцеляет их от болезней и избавляет от страданий.
Возможность исцелиться реализуется при чувстве открытости по отношению к нему, концентрации (визуализации) на его образе, произнесении его мантры, а так же от прослушивания медитационной, релаксационной музыки.
* Чистая Страна Бхайшаджьягуру называется "Лазуритовый Свет", находится на востоке.
Братья, мы блуждаем по печальному, пустынному пути перерождений только потому, что не знаем четырёх истин спасения.
Вот братья, высокая истина страдания: рождение есть страдание, старость есть страдание, болезнь есть страдание, смерть есть страдание, разлука с людьми любимыми есть страдание, бизость людей нелюбимых есть страдание, недостижимость желаний есть страдание (короче, всё существование индивидуума есть страдание).
Вот, братья, высокая истина о происхождении страдания: это - жажда бытия (танха), ведущая от перерождения к перерождению, это - влечение к удовлетворению чувственности, влечение к индивидуальному счастью.
Вот, братья, высокая истина об уничтожении страдания, это - совершенное уничтожение жажды бытия, уничтожение вожделений; их должно уничтожить, отрешиться от них, положить им предел.
Вот, братья, высокая истина о пути, ведущем к уничтожению страдания, - это высокий осьмеричный путь, который называется истинной верой, истинной решимостью, истинным словом, истинным делом, истинной жизнью, истинным стремлением, истинными помыслами и истинным самопознанием.
Яма и нияма – это названия двух первых ступеней йоги, по классификации, приводимой мудрецом Патанджали.
Это первое и основное указание человеку с чего начать путь своей личной эволюции, своего самосовершенствования.
Яма в индуистской мифологии был первым человеком, который умер, впоследствии став богом царства мертвых. Он встречает души умерших людей, попавших в царство смерти, и ведет каждую душу в специально отведенное ей место. ПЯТЬ ПРАВИЛ ЯМЫ – это предостережения и указания людям, каких действий и внутренних состояний следует опасаться и избегать, если человек хочет хорошо прожить свою жизнь.
Ямы являются аналогами смертных грехов в христианстве. Любая религиозная и духовная традиция говорит об этих же правилах, указывая людям путь к счастливой жизни.
Правило первое – "Ахимса" - запрет на причинение вреда, насилие, убийство;
Правило второе – "Брахмачарья" - воздержанность и умеренность во всех проявлениях, особенно это касается чувственных удовольствий.
Правило третье – "Астея" - неворовство, запрет на присвоение чужого.
Правило четвертое – "Сатья" - искренность и правдивость по отношению к себе и к другим людям.
Правило пятое – "Апариграха" - не принятие даров, необладание, запрет на желание обладать.
Это очень простые и понятные правила.
Самое интересное то, что многие люди интуитивно, на подсознательном уровне, понимают их, и если задаться вопросом о причинах этого внутреннего закона, почти все говорят, что так поступать нехорошо, не по-человечески и чувствуют, что нарушение этих правил таит в себе какую-то опасность.
Полное понимание приходит тогда, когда человек хорошо все изучит на собственном опыте, размышляя над законами жизни.
Более подробно:
Это запреты на определенные действия, самоконтроль. Они затрагивают области жизни, где мы должны учиться контролировать свое поведение, если оно ведет к дисгармонии и боли. ЯМА: а) не - насилие б) не - ложь в) не - воровство г) не – сладострастие (похоть) д) не - жадность.
А) не–насилие - Ахимса. Как и во всех “ямах” и “ниямах”, цель – достигнуть не только внешнего контроля, но, что более важно, полного внутреннего согласия и покоя.
Если практиковать не–насилие правильно, то мы сможем выполнить задачу не только не причинять вреда ничему живому, но даже и не желать этого.
Когда эти внутренние, часто подсознательные тенденции нашего изолированного эго будут уничтожены, мы достигнем гармонии в своей жизни и совершенной внутренней свободы.
Патанджали часто говорил, что когда человек совершенен в “яме” и “нияме” - у него появляется особая сила “сиддхи”. Когда человек совершенен в не–насилии, весь мир вокруг него становится миролюбивым.
Б) не–ложь - Сатья. Сначала попробуйте контролировать любое желание говорить неправду. Потом практикуйте внутреннюю честность. Без полнейшей честности перед самим собой мы не достигнем конечной Истины.
Сила, которая возникает от совершенного выполнения Сатьи – это то, что чтобы вы ни сказали, сбудется.
В) не-воровство - Астейя. Сдерживайте желание взять что – либо, не принадлежащее вам. Это касается не только материальных вещей, но и более тонких, таких как похвала или должность.
На уровне человеческих взаимоотношений это означает не забирать энергию, или даже любовь у кого – либо, только если это не будет вам открыто предложено.
Сила, приходящая с совершенным выполнением этой “ямы” - это то , что любое необходимое богатство приходит само.
Г) не–сладострастие - Брахмачарья. Учитесь искусству самоконтроля. Огромное количество энергии уходит на мысли или на поиски чувственных наслаждений.
Йога не ставит вопрос о правильности или греховности секса, она говорит о том, как и куда мы должны направлять свою энергию.
“Сиддхи”, которые приходят, когда мы научимся не растрачивать энергию через чувства – это огромная умственная и духовная жизненная сила.
Е) не–жадность - Апариграха. Учитесь не привязываться к тому, что считаете вашим. Жадность исходит от определенного уровня незащищенности, и чем больше мы развиваемся духовно, тем больше мы полагаемся на силу и поддержку Вселенной.
В глубокой Медитации мы видим, кем мы являемся, всегда являлись и всегда будем являться - только благодаря излиянию Божественной энергии.
Сила, приходящая при совершенном выполнении этой “ямы”, это то, что мы можем ясно видеть свое прошлое, настоящее и будущее.
НИЯМА – вторая ступень йоги. Это наоборот указания человеку на то, что следует включить в свою жизнь, каких правил придерживаться, как строить внутреннюю систему ценностей.
Правило первое – "Шауча" - соблюдение внешней и внутренней чистоты.
Правило второе – "Сантоша" - удовлетворенность; довольство тем, что есть; пренебрежение к неудобствам любого рода.
Правило третье – "Тапас" - самодисциплина, накопление внутренней энергии и направление ее к высшему.
Правило четвертое – "Свадхиайя" - постоянное самообразование, самообучение; развитие ума, интеллекта; поиск новых знаний.
Правило пятое – "Ишвара Пранидхана" - посвящение себя и своих дел Богу.
Более подробно:
“Ниямы” - это не контроль, а пути; это наши качества, которые следует развивать и в которые следует направлять энергию. НИЯМЫ: а) чистоплотность б) довольство в) самоограничение г) само-изучение д) поклонение Богу (набожность).
А) чистоплотность - Сауча. Чистота тела, ума и окружающей среды очень важна для гармонизации энергии.
Один индийский святой, Свами Читананда, однажды посетил Ананду, и увидев ржавую лейку, лежащую в саду, заметил: “Вам следовало бы поднять это и покрасить. Низшие сущности притягиваются к мусору.”
Сила, которая приходит при безупречной Чистоплотности – божественное безразличие к вещам, относящимся к телу.
Б) Довольство - Сантоша. Принимать вещи такими, как они есть и быть довольным – высшая степень добродетели.
Однако это не означает, что нужно стать апатичными или ленивыми. Сила, которая приходит при безупречном Довольстве – высшая степень блаженства.
Но хотя на первый взгляд там имеется ввиду сила по отношению к окружающему миру, при более глубоком понимании становится понятно, что они говорили о силе по отношению к своему невежеству.
Различные психические силы приходят при безупречном выполнении этой ниямы.
Г) Самоизучение - Свадхъяя. Интроспекция позволяет нам увидеть Бога в себе. Нет необходимости в осуждении себя и своих качеств, нужно просто развить способность иметь абсолютно ясный ум и объективность.
Без интроспекции практически невозможен прогресс на духовном пути. Сила, которая приходит при безупречном Самоизучении – это видение того аспекта Бога, которому вы поклоняетесь.
Д) Преданность - Ишвара Пранидхана. Преданность направляет естественную любовь сердца от мирских объектов к Богу.
Это совершенно необходимое качество на духовном пути. Если Преданность достаточно сильна, возможно достигнуть цели даже без техник, как это делали христианские святые.
При безупречной Преданности мы попадаем в состояние “Самадхи”, или Божественное блаженство.
Как говорил Патанджали, ямы и ниямы не должны зависеть от положения в обществе, места, времени или возможности.
Он настаивал на том, что мы не должны искать оправданий с целью избежать делать их. Если мы начнем искренне практиковать эти качества, неизбежно возникнет ситуация, при которой появится сомнение в возможности практики.
Однако, если мы будем упорны, то Вселенная, а не мы, начнет приспосабливаться.
Это глубокая и тонкая наука, которая говорит о законах чудес. Наше сознание, работая по законам тонкого магнетизма, создает ситуации точно так же, как сознание Бога создает Вселенную.
Главная роль принадлежит сознанию, а не форме. Божественное сознание, работающее по чистому каналу, (установленному в ямах и ниямах) может создать любое чудо.
Предписания Ямы, воспринятые в полном объеме, охватывают все поле морали. Выполняя данные предписания, йог избегает главных трудностей, которые могут остановить его продвижение по пути Самоосознания.
Нарушение морального кодекса не только порождает проблемы в нынешней жизни, но и имеет долговременные кармические последствия, опутывающие нарушителя цепями страданий и смерти.
Самоограничение воюет с желанием потакать поведению, противоречащему закону морали, и помогает нейтрализовать кармические последствия прошлых ошибок.
Нияма предоставляет в распоряжения йога армию духовной самодисциплины, обеспечивающей победу над батальонами порочного поведения и прошлой дурной кармы.
Яма-нияма - фундамент, на котором йог начинает строить свою духовную жизнь.
Эти предписания и запреты приводят тело и ум в согласие с законами Природы, ведут к внутреннему и внешнему благополучию, счастью, а также усиливают привлекательность духовной практики для начинающего йога и делают его восприимчивым к принятию благословений от данной духовным учителем садханы.
Вывод:
Если человек всем сердцем осознал необходимость соблюдения ямы, он сам естественным образом приходит к пониманию и осуществлению ниямы, в правилах которой красной нитью проходит необходимость к самодисциплине.
И это та основа, тот фундамент, построив который можно переходить к следующим ступеням.
Правила ямы и ниямы не есть то, о чем следует один раз подумать и забыть.
Это то, что нужно соблюдать всю жизнь, независимо от того, насколько серьезно вы занимаетесь йогой, являетесь приверженцем той или иной религии, независимо от рода занятий, пола и возраста.
Безусловно, никто не будет насильно человека заставлять об этом думать и исполнять, хотя многие уголовные кодексы предписывают соблюдать похожие правила.
Но суть в том, что сама Вселенная, родив жизнь в теле человека, дала указания, законы человеческой жизни.
Пророки, Великие Учителя сумели услышать это и донести до людей в форме религий, духовных традиций.
Стараясь выполнять эти правила, мы очищаем свою душу, делаем свою жизнь легче и приятнее, а мир вокруг нас, откликаясь, дает новые пути для творчества.
Некоторые из перечисленных принципов с успехом применяли в своей практике достижения социальной справедливости такие люди как: М.Ганди, М.Л. Кинг.