Для того, чтобы понять механизм и задачи воспитания, вспомним, как описывается наследственность и изменчивость в учебнике для медицинских ВУЗов А.А. Слюсарева "Биология с общей генетикой", издательство "Медицина" Москва - 1970г.:
(Для тех, кто сидел на "задней парте"!)
Основные закономерности наследственности были открыты Г. Менделем.
Наследственностью называется свойство организмов обеспечивать материальную и функциональную преемственность между поколениями, а также специфический характер индивидуального развития организмов в определённых условиях среды. Изменчивость – это явление противоположное наследственности. Изменчивость заключается в изменении наследственных задатков, а так же их проявлений в процессе развития организмов.
Наследственность и изменчивость тесно связаны с эволюцией. В процессе филогенеза органического мира эти два противоположных свойства находятся в неразрывном диалектическом единстве. Новые свойства организмов появляются только благодаря изменчивости, но она лишь тогда может играть роль в эволюции, когда появившиеся изменения сохраняются в последующих поколениях, т.е. наследуются.
Коррелятом сознания и мышления является духовное тело!
Ген – это единица наследственности, определяющая развитие какого-либо признака или свойства организма. Это факторы, обеспечивающие при определённых условиях развитие тех или иных признаков. Совокупность всех наследственных факторов организма (генов) получила название генотипа. В генетической информации заложена способность развития определённых свойств и признаков. Эта способность реализуется лишь в определённых условиях среды. Та же наследственная информация в других условиях может проявиться несколько иначе.
Совокупность всех внешних и внутренних признаков организма называется фенотипом. Фенотип обусловлен генотипом, но внешние факторы, в которых реализуется генотип, могут в значительной степени определять это проявление. Даже организмы, имеющие одинаковый генотип, могут отличаться друг от друга в зависимости от условий развития и существования!!!
Гены раннего развития похожи у всех
Зкспрессивность и пенетрантность поддерживаются естественным отбором. Обе закономерности необходимо иметь виду при изучении наследственности человека. Следует помнить, что гены, контролирующие патологические признаки, могут иметь различную экспрессивность и пенетрантность.
Изменяя условия среды, можно влиять на экспрессивность, пенетрантность и доминирование. Явление экспрессивности указывают, что доминированием можно управлять, следовательно, вполне обоснованы поиски средств, предотвращающих развитие наследственных аномалий и патологически отягощённой наследственности у человека.(Стр. 140)
Тот факт, что один и тот же генотип может явиться источником развития различных фенотипов, имеет существенное значение для медицины.
Это означает, что отягощённая наследственность не обязательно должна проявиться.
О генах. Потрудитесь воспитывать своих детей ещё пренатально!
Многое зависит от тех условий, в которых находится человек! В ряде случаев развитие болезни, т.е фенотипическое проявление наследственной информации находится в прямой зависимости от среды! (Стр. 140)
Их взаимозависимость можно сформулировать в ряде следующих положений:
1) Организмов вне среды не существует. Поскольку организмы открытые системы, находящиеся в единстве с условиями среды, то и реализация наследственной информации происходит под контролем среды.
2) Один и тот же генотип способен дать различные фенотипы, что определяется условиями, в которых реализуется генотип.
3) Условия среды могут влиять на степень проявления наследственного признака у организмов.
4) Можно влиять на доминирование у гетерозигот, изменяя условия среды, в которой они развиваютя.
Анализируя вышесказанное любой поймёт, что "корявое дерево - рубанок выправляет"!!! Очевидно, что этим "рубанком" в отношении индивидуумов с отягощённой наследственностью является здоровая среда "обитания". А для индивидуумов с отсутствующими морально-нравственными нормами является система воспитания.
Мама не заложила
Конечно, базовое воспитание закладывается в раннем возрасте, и даже в пренатальном периоде, но корректировке морально – нравственные каноны подвергаются в течение всей нашей жизни. И можно с уверенностью сказать, что основными помощниками в этом являются и духовные источники, и люди - носители высоких духовных принципов, и конечно сама жизнь, с её наглядными уроками, позволяющими людям сделать соответствующие выводы в отношении своей духовной составляющей.
Интересно отметить отношение к процессу воспитания мадам Блаватской Е.П. председателем теософского общества.
Эволюция - отбор социальных инстинктов
(В 1875 году, 7 сентября, произошло открытие Теософического Общества. Общество приняло девиз: "Нет религии выше истины".)
Важнейшей задачей общества Е.П. Блаватская считала воспитание молодого поколения. Вот что она писала об этом.
"Школьное обучение имеет огромнейшее значение в формировании характера, особенно в моральном отношении. Ваша современная система от начала и до конца основана на так называемых научных откровениях – "борьбе за существование" и "выживание сильнейших".
С малолетства внушается каждому человеку практическим примером и опытом, так же как прямым поучением, до тех пор, пока не станет невозможным искоренить из его сознания, что "Я", низшее, персональное, животное "Я" является целью всего, сутью его жизни. (!!!)
Материализация событий начинается на квантовом уровне!
Здесь вы получаете обильный источник всех последующих страданий, преступлений, бессердечного эгоизма. Эгоизм, как говорится снова и снова – это проклятие человечества, плодовитый источник всех зол и преступлений этой жизни, и именно ваши школы являются рассадником такого эгоизма." (1, с. 237)
"Мы бы основали школы, которые выпускали бы нечто отличное. Детей, прежде всего, надо научить уверенности в себе, любви к другим людям, альтруизму и рассуждать самостоятельно. Мы бы уменьшили чисто механическую работу памяти до абсолютного минимума и посвятили время развитию и тренировке внутренних чувств, способностей и сокрытых возможностей.
Нашей целью было бы создание свободных мужчин и женщин, свободных интеллектуально, свободных морально, непредвзятых во всех отношениях и прежде всего неэгоистических. И мы верим, что многое, если не все, из этого могло бы быть получено надлежащим и истинно теософским образованием." (1, с. 241)
Мнение мадам Блаватской Е.П, не на много расходится с мнением Тэна Ипполита Адольфа, приведённого нами в эпиграфе к странице "Психология".