Освежив в памяти структуру построения общественных отношений (предполагается, что вы уже ознакомились с мнением автора Город Солнца), каждый сделает для себя определённые выводы. Один факт очевиден - в структуре взаимоотношений чётко прослеживается единоначалие, рационализм, целесообразность. Уважение и доверие к человеку наделённому властью, безукоризненное подчинение ему, как самому мудрому, совестливому, честному,
справедливому, целесообразно - гуманному, и соблюдение норм морали и нравственности. Полный авторитет "старшего", что напрочь отсутствует
в нашем мире. С "высоты" XXI века очевидны и некоторые спорные убеждения обитателей города Солнца. Но каждая эпоха вносит свои коррективы. Разумны они или нет - очевидно людям живущим в конкретное время.
Жизнь человека на планете Земля, это прежде всего жизнь ДУШИ (гр. psiche-душа) в теле примата. А кто о душе может знать больше психолога? Психология наука изучающая процессы и закономерности психической деятельности.
(Т.С.Р.Я. С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова.) Или, как говорит о психологии современный словарь иностранных слов: "Психология - наука, изучающая
процессы отражения человеком и животными действительности; важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей формы - сознания."
Когда душа счастлива, она сияет, радуется жизни и заряжает своим состоянием окружающих. Много ли
сейчас радостных людей? Что для них является счастьем? Что даёт им уверенность в завтрашнем дне? Где они берут стимул к счастливой жизни?
В чём вообще смысл их жизни? Много умных людей в нашем обществе, а счастливы ли они?
Говорят, что счастье - это не совокупность внешних обстоятельств, а внутреннее состояние души!
Все ли люди согласны с этим высказыванием и все ли знают о нём? Как "построить" своё счастье как его сохранить? С этими и другими вопросами
мы обратились к сотруднику лечебно-оздоровительного центра "Профилактика", психологу, доктору психологических наук, профессору Розе Эльдаровне Соколовской.
Представляем вашему вниманию нашу беседу со специалистом.
Редактор: Уважаемая Роза Эльдаровна, будьте так любезны, расскажите пожалуйста, что это за наука такая мудрёная -психология? Чем она может быть полезна людям?
Психолог: Взаимодействие живых существ с окружающим миром реализуется посредством отличных от физиологических, но неотделимых от них психических процессов,
актов, состояний. В течение столетий явления, изучаемые психологией, обозначались словом "душа", (др.гр. psychё - душа и logia - знание, logos - учение, наука) наука о закономерностях развития и
функционирования психики (гр. psychikos - функция мозга, человеческое сознание) как особой формы жизнедеятельности, и считались предметом одного из разделов философии,
названного в VI в. психологией. Но только к середине XlX века психология из разрозненных знаний стала самостоятельной наукой.
От анимизма (лат.anima - душа, дух) и гилозоизма (греч.hyle - вещество,
zoё - жизнь) древних, через "хранителей" этого знания, изучавших её, систематизировавших и передававших накопленные знания продолжателям учения, через Пифагора и Гераклита, Демокрита и Гиппократа,
Анаксагора и софиста ("учителя мудрости") Протагора, Платона и Аристотеля, Декарта и Спинозы, Гоббса и Локка, Гааля и Вебера, Гельмгольца и Павлова, Выготского и Сеченова, Фрейда и Бехтерева, Юнга и Адлера,
Левина и Ланге, Басова и Корнилова, Леонтьева и Фехнера, Ухтомского и Корсакова, Лурию и Гальперина, (список можно продолжить) она триумфально дошла до наших дней, несмотря на то, что временами отдельные её постулаты старались скрыть
от широкой общественности. (Например, труд, которому сам В.М. Бехтерев придавал большое значение, не был издан на протяжении прошедших с того времени свыше 70 лет.)
Сведения о вышеуказанных явлениях накапливались и во многих других направлениях исследований, а также в различных сферах практики (в медицинской, педагогической, дефектологической и др.). Современная психология
находится на стыке ряда наук. Она занимает промежуточное положение между общественными науками, с одной стороны, естественными - с другой, техническими - с третьей.
Что с нами не так?
Что касается многогранности психологических проблем, столь значимых не только для психологии, но и для смежных с нею наук, то это объясняется тем, что в центре внимания психологов всегда остаётся человек - главное действующее лицо мирового прогресса.
Соответственно всё, что касается жизни человека, входит в спектр рассмотрения наукой психологией. Это конечно вопросы воспитания личности, образования, самоосознания, самооценка личности (своих возможностей, качеств и места
среди других людей) с помощью которой происходит регуляция поведения личности, это и когнитивный компонент (представление о своих способностях, внешности, социальной значимости и т.п.), и эмоционально-оценочный компонент
(представление о своих способностях и т.п.), и поведенческий компонент (стремление быть понятым, завоевать симпатии и уважение товарищей и т.п.), и представление индивида о самом себе (образ "Я"), и психологическая защита личности (агрессия, рационализация, вытеснение, замещение, смех, переключение).
Акцентируя внимание читателей на тот факт, что сейчас наука психология обретает черты холистической (англ. whole - целый) целостной науки, т.е. науки, которая целостно и всесторонне изучает психологические проблемы и пути
их разрешения, громадное значение имеет не только использование опыта накопленного другими дисциплинами, такими, как педагогика, физиология, неврология, дефектология, медицина, астрология (особенно её разделы натальная, медицинская и
синастрическая), но и совместная, комплексная работа психолога, с представителями вышеуказанных дисциплин !!!
Как мне видится, это необходимо в процессе формирования, развития, обучения и воспитания личности, особенно на начальных этапах. И не обращая внимания, на амбиции, на предрассудки и разного рода распри, на различные
мировоззрения отдельных воинствующих представителей от указанных дисциплин, мы сейчас, как никогда (!) должны объединить свои усилия в тяжелейшей борьбе за Душу человека!!!
И конечно же, в наших совместных усилиях за гармонизацию и воспитание души, почётное место должны занять и представители от Церкви! Комплексная работа всегда эффективнее!
Редактор: Из ваших объяснений, Роза Эльдаровна, становится понятно, что психология - наука с широким диапазоном применения в обществе. Но почему же в нашей стране,
проблемы психологического характера, в большей мере, разрешаются где угодно (по телевизору, по радио, в средствах массовой информации, на кухне, во дворе на скамейке ), но не в кабинетах психологов?
Чаще одна соседка бежит к другой и "раскрывая" принесённый "мешок" с проблемами "высыпает" их на голову другой, а та в свою очередь, на первую... Посидели, погоревали, "встряхнули эмоциями" да на том и разошлись! Решения проблемы не произошло, а обстоятельства или ситуация может даже и усугубились!!!
Я говорю о том, что если бы вопросы решались в кабинете у специалиста - психолога, а затем и в церкви, (как в некоторых странах) то дорогое телевизионное время можно было больше использовать не для шоу "по выкидыванию и перетряхиванию домашнего мусора", не для рейтинговых, беззастенчиво и нагло
разлагающих сознание здравых людей программулечек, "мыльных опер", сомнительного рода "развлекательных" опусов, антипатриотических боевиков, откровенной вульгарщины, а для интеллектуальных, научных, ментально - познавательных, духовных программ, облагораживающих
человеческое сознание и душу, развивающих, расширяющих кругозор людей, и передач патриотического характера. И проблемы людские решались более профессионально, эффективно, быстрее и с меньшими потерями.
Психолог: Достаточно сложный вопрос вы поставили передо мной... Что касается телевидения, это вообще обширная тема. Насколько я знаю, по телевидению серьёзно ни одна проблема решена не была.
Пусть меня поправят, если я ошибаюсь. "Пар спустили", эпатировали миллионы зрителей, и разошлись.
Не секрет, работа психолога прежде всего келейная беседа двух или нескольких людей, пришедших к нему с проблемой. Это тоже таинство, как и у священника или у врача. Это сокровенный диалог о наболевшем и огромное желание выйти из создавшегося тупика.
Представьте пожалуйста любую щекотливую тему, о которой человек не хочет говорить никому, кроме специалиста. Получается доверительный разговор, из которого специалист делает определённые выводы, и
согласуясь со своим опытом и знаниями, даёт человеку соответствующую рекомендацию. Как известно стандартных ситуаций не бывает. Они все индивидуальные. Следовательно и рекомендация будет индивидуальной, соответствующая фактам ситуации.
А теперь представьте, что данная беседа идёт по телевизору и все, кто слышит диалог человека с психологом, а чаще просто с телеведущим передачи, будут искать подобие ситуации у себя, не обращая или не принимая
во внимания существенные "мелочи", причины, в своей проблеме. Конечно они попробуют воспользоваться увиденной и услышанной рекомендацией по телевизору, если она вообще прозвучит. И у какого процента населения из смотревших передачу получится положительный результат от огульно данной рекомендации?
Статистика показывает, что положительный результат получается в этом случае у ничтожно малого количества людей. Как я уже говорила, не учитываются очень значимые для специалиста "мелочи", факты, обстоятельства!
А в неудачном результате, смотревшие такую "психотерапевтическую" передачу, будут винить человека, от которого исходила информация, не задумываясь о том, что примерили "чужой костюм" на себя.
Представьте себе, что вопрос касается например, так называемой межличностной аттракции, особом круге
проблем межличностного восприятия возникающего в связи с включением в этот процесс специфических эмоциональных регуляторов. В данном случае необходимо выделение уровня аттракции (симпатия, дружба, любовь и т.д.) На каждом из
этих уровней могут быть проанализированы этапы развития соответствующего отношения и факторы, на основе которых оно возникает.
До сих пор встречается точка зрения, что рассмотрение этих явлений наукой наталкивается на непреодолимое
препятствие не только вследствие сложности изучаемых явлений, но и вследствие различных возникающих здесь этических затруднений. Сами понимаете, что такие вопросы не подлежат обсуждению в средствах массовой информации.
Именно поэтому в развитых странах существуют, как домашний доктор, так и домашний психолог. Они знают проблемы не одного поколения и им легче найти выход из сложившейся ситуации, если это будет необходимо. Грамотно, эффективно, удобно, целесообразно.
Редактор: Вы Роза Эльдаровна считаете, что своевременное обращение к психологу поможет лучше и эффективнее решить возникшую проблему?
Психолог: Да, конечно, это очевидно. Точно так же, как и своевременное посещение других специалистов, например врача - стоматолога, чтобы предотвратить кариес, врача - офтальмолога, чтобы предотвратить
ухудшение зрения, и т.д. и т.п., чтобы проблема не стала запущенной и неразрешимой или как сейчас стали называть, не превратилась в кармический гордиев узел. Любая запущенная ситуация, проблема решается с большим трудом. Чудес тут нет.
Психолог или психоаналитик способствует погружению пациента в подсознательный мир, чтобы тот смог вытащить на поверхность патогенные вытесненные комплексы и тем самым уничтожить их, одновременно усиливая и активизируя позитивные динамики глубинных психических структур.
Повторюсь, желательно любой стресс, любой конфликт не запускать, могут быть осложнения и запутывания. Вот как характеризуют состояние современного человека известные психологи и, в частности, Р. Ассаджиоли:
"Так называемые нормальные люди живут в состоянии умеренного хронического психического расстройства и страха, задержки роста, недоразвитости отдельных функций и инфантильности".
Обращаться к специалисту необходимо сразу. Само ничего не делается. Проблемы сами не исчезают, как и не появляются сами тоже.
Редактор: Скажите пожалуйста, а что сейчас по вашему недостаёт нашему обществу больше всего?
Психолог: Может быть для кого - то это будет звучать парадоксально, но
обществу в данный момент недостаёт воспитания! Именно воспитания!!! Морально-нравственных ценностей внутри себя!
Лично я считаю, что воспитание это ключ к решению многих проблем настоящего! Мудрых книг не читают - "некогда"!
Предполагаемые носители мудрости - дедушки и бабушки, по разным причинам молодёжь не воспитывают. Да и их тоже не воспитывали. Нарушена воспитательная преемственность из поколения в поколение. Родители тоже не воспитывают. О детских садах и школах, как о последующем рубеже воспитания, говорить вообще не приходится. Что будет дальше?
Именно воспитание делает из "простых" людей - мудрых людей, Человека с большой буквы. Помните, что ответил Конфуций одному человеку, у которого не получилось быть мудрым и из - за этого он пытался покончить жизнь самоубийством, он сказал ему:"Вы должны были начать
с того, чтобы сделаться человеком прежде, чем мудрецом; последнее возможно только при точном исполнении человеческих обязанностей, налагаемых на нас самой природой..." Я говорю о воспитании в широком смысле этого слова. Для тех, кто забыл смысл этого понятия, вот как звучит определение воспитания в "Толковом словаре Русского языка" С.И.Ожегова и Н.Ю Шведова: "Воспитание - навыки поведения, привитые семьёй, школой,
средой и проявляющиеся в общественной жизни. Воспитать - вырастить (ребёнка) воздействуя на духовное и физическое развитие, дав образование, обучив правилам поведения. Путём систематического воздействия, влияния сформировать
(характер, навыки). Привить, внушить что - нибудь кому - нибудь.Воспитать в детях любовь к Родине."
Любовь к ближнему, уважение авторитета старшего в семье в обществе, уважение к мужчине в семье, к отцу, старшему брату, авторитету, на котором базируются устои семьи (общества), это тоже воспитывается, как составляющая любви к Родине, чувству патриотизма и принятия
ближнего, как самого себя. Мы часто слышим сейчас положительные отзывы о мужчинах в своих семьях, о их главенствующей воспитательной функции в семье? Об уважении к нему?
В древней Руси - крепкой, патриархальной и благополучной, всё держалось на авторитете к мужчине, на уважении к нему.Здоровые отношения строились на уважении мужскому началу. А уже на нём, как на фундаменте, строились и отношения в социальной среде государства.
Как часто мы слышим в общественных местах: "Будьте любезны", "Разрешите пожалуйста", "Простите", "Извините"?
Мы часто видим проходящих мимо людей, даже в собственной подъезде, вежливо улыбающимися и здоровающимися друг с другом? Мы часто видим молодёжь в общественном транспорте, моментально вскакивающую при появлении пожилого человека,
не опускающую глаза в книгу или не делающую вид, что "они-с спят"? Воспитанная молодёжь ушла вместе с первыми пионерами. Их, как и "Дресвянниковых" уже не найти.Молодые люди взрослеют при отсутствии воспитания, которое они должны прежде всего получать в семье (!), и становятся взрослыми людьми - зомби,
у которых элементы воспитания, замещены навыками выживания полученными из средств массовой информации, и особенно из психотропного гипнотического оружия - телевизора, а сознание "беременное" деньгами путеводной звездой с страну, под названием "сиюминутное
удовольствие", с девизом: "Живи здесь и сейчас, завтра может не быть!" Разве накопление денежной массы сделает людей духовными?
Выхолощенная, рациональная жизнь, без тайны, без загадки, подчиненная только простым или болезненным потребностям, вроде накопления денег - это не жизнь, это существование.
Детей надо воспитывать нормально!!!
А может быть воспитательную функцию мы видим в стрип-барах, в ночных кафе, ресторанах, многочисленных казино? Именно эти заведения продолжают восполнять упущенную родителями возможность (и неумение) воспитать своё чадо? "Незнание" родителей
о необходимости воспитывать своё чадо для жизни в цивилизованном обществе, пробелы в недостающем "воспитании"? Поэтому их так много сейчас на каждом шагу?
Может быть эти заведения "воспитывают" в молодёжи мораль, нравственность, вежливость, чуткость, отзывчивость, ответственность, чувство долга, любовь к ближнему, любовь к Родине, а заодно дают "редкую" возможность,
с "пользой" для души и тела, потратить "потом заработанные" в перемену между лекциями, "рвущие" карманы "ветхой" студенческой одежды "лишние" купюры? А что, как недостаток родительского воспитания, и как следствие - неуважение к себе и к людям, позволяет оставаться в армейских рядах дедовщине? Сохраняя, поддерживая и продолжая дикие, безнравственные традиции унижения к себе подобному, "вытаптывая" человеческое достоинство у ближнего,
(иногда по принципу: "семеро одного не боятся") человек унижает прежде
всего самого себя, собственное Космическое начало, превращаясь в дикого, необузданного зверя, животное! И так везде и в любой сфере бытия человеческого. Если ты не с Богом, то ты с Дьяволом, третьего не дано! Нельзя служить двум господам, так же как нельзя быть
наполовину беременной. Общество пожинает плоды своего невнимания и пренебрежения к основе морали и нравственности - воспитанию!Дополнительная информация по теме.
Коррелянтом сознания и мышления является духовное тело
Разве может нравственный, воспитанный в любви к ближнему человек, обмануть, оболгать, обидеть, унизить, украсть? Никогда!!!И в кресле чиновника, на месте реформатора, министра и в любом другом месте, истинно воспитанный человек будет думать не о своём
куске хлеба, не для себя, а для ближнего!Он будет помышлять только о том, как сделать свою работу с душой, творчески, с любовью и на благо обществу, зная наперёд, что другой воспитанный человек - работодатель, компенсирует их труд должным образом!
Люди будут именно трудиться, а не числиться на рабочем месте, от получки до аванса. (Зная, что этакую мизерную,
с позволения сказать - "зарплату" и так дадут, а больше, даже если лучше трудиться - всё равно никто не заплатит! Даже на сдельщине расценки урежут). И за свою работу нравственные (воспитанные) люди будут нести ответственность, не за страх, а за совесть! И здесь, как нельзя кстати, вспоминаются слова из писания: "Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец наш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём..." (Евангелие от Матфея, гл.6, ст.31-34.)
Редактор: Получается, то все беды, от отсутствия воспитания, от отсутствия морали и нравственности в обществе? И как вы видите решением проблемы Роза Эльдаровна?
Психолог: Всё давно прописано мудрыми людьми!!! Давайте немного вспомним как и что о воспитании говорили мудрые люди. (Редактору сайта:- Я вам настоятельно рекомендую, если у вас есть, положить книги о воспитании в вашу электронную библиотеку.)
На эту тему написано немало замечательных, научных трудов, но хочется выделить наиболее значимые и выдающиеся из них. В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что одним из важных моментов в процессе воспитания является вопрос о СЕНЗИТИВНЫХ периодах, благоприятствующих становлению тех или иных способностей. Ещё Лев Николаевич Толстой писал, что воспитывать ребёнка необходимо до 3-х лет.
Не лишним будет вспомнить и Мишеля Монтеня.Выдающийся мыслитель своего времени, Мишель Монтень о воспитании писал следующее:
"...Я не видел такого отца, который признал бы, что сын его запаршивел или горбат, хотя бы это и было очевидною истиной. И не потому - если только его
не ослепило окончательно отцовское чувство - чтобы он не замечал этих недостатков, но потому, что это его собственный сын...
Ребенка из хорошей семьи обучают наукам, имея в виду воспитать из него не столько ученого, сколько просвещенного человека,не ради заработка (ибо подобная цель является
низменной и недостойной милостей и покровительства муз и к тому же предполагает искательство и зависимость от другого) и не для того, чтобы были соблюдены приличия, но для того, чтобы он чувствовал себя тверже, чтобы обогатил и украсил себя изнутри.
Вот почему я хотел бы, чтобы, выбирая ему наставника, вы отнеслись к этому с возможной тщательностью; желательно, чтобы это был человек скорее с ясной, чем с напичканной науками головой, ибо, хотя нужно искать такого, который обладал бы и тем и другим, все же добрые нравы и ум
предпочтительнее голой учености; и нужно также, чтобы, исполняя свои обязанности, он применил новый способ обучения. Пусть учитель спрашивает с ученика не только слова затверженного урока, но смысл и самую суть его и судит о пользе, которую он принес, не по показаниям памяти своего питомца, а по
его жизни.И пусть, объясняя что либо ученику, он покажет ему это с сотни разных сторон и применит ко множеству различных предметов, чтобы проверить, понял ли ученик как следует и в какой мере усвоил это; и в последовательности своих разъяснений пусть он руководствуется примером Платона...
Недаром все считают, что неразумно воспитывать ребенка под крылышком у родителей. Вложенная в последних самой природой любовь внушает даже самым разумным из них чрезмерную мягкость и снисходительность. Они не способны ни наказывать своих детей за проступки, ни допускать, чтобы те узнали тяжелые стороны жизни, подвергаясь некоторым опасностям..."
Вопросу воспитания огромное значение придавал великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский.Главная цель воспитания, писал он: духовное развитие человека, а достигнуть его не возможно без опоры на культурно-исторические традиции народа, на особенности его национального характера. Эта проблема раскрывается в его работах: "Родное слово",
"О необходимости сделать русские школы русскими", "О народности в общественном воспитании".
Основой воспитания, пишет он, является семейное воспитание, в котором конкретизируются цели и задачи общественного воспитания. К.Д. Ушинский выделил три основных принципа воспитания: народность, православная духовность, наука.
Сближение религиозного и светского образования является одной из главных задач русской народной школы, считал он.
В нравственном воспитании большое значение придавал выработке у ребёнка любви к труду.Сила труда служит источником человеческого достоинства, вместе с тем и нравственности и счастья.Цель нравственного воспитания: формирование
личности, которое бы стало любить и уважать людей искренне, доброжелательно относиться к окружающему миру, обладающей чувствам собственного достоинства !!!
Особенно выделял два фактора воспитательного воздействия на ребенка - семья и личность учителя!
Считал необходимым строить обучение на основе учёта возрастных, индивидуальных и физиологических особенностей детей, специфики развития их психики. Говорил об использовании в обучении игры, как воспитательно-образовательном средстве.
Замечательный педагог, к усвоенным рефлексам, как результатам воспитания - относил привычки.
Благодаря им ребенок приобретает способности, которых он не имел от природы. При этом на передний план К.Д.Ушинский выдвигал нравственный смысл привычек,
в отличие от простых навыков, возникающих путем упражнения:«добрая привычка есть нравственный капитал, положенный человеком в свою нервную систему», объяснял он.
Большое значение следует признать за его трудом: "Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии". Сочинение это выходит уже 11-ым изданием и пользуется вполне заслуженной известностью.
Замечательно о воспитании, воспитании "космического" человека, пишет в своём труде "Педагогика", знаменитый и легендарный украинский философ Григорий Саввович Сковорода, который посвящал свое время поучению людей нравственности, как словом, так и своим образом жизни.
Он убедительно доказывает необходимость пренатального воспитания, чем опередил почти на 300 лет современное движение.
Ещё Иоганн Вольфганг фон Гете (1749–1832), крупнейший поэт и универсальный гений немецкой литературы (беседа с Кнебелем в 1810 г.) имел подобные представления, когда говорил:
"Основное зло для нас заключается в том, что первые шаги по воспитанию так неумелы. А ведь именно в этот период формируются основы характера, вся сущность будущего человека."
Отдельно хочется остановиться на высказываниях по поводу воспитания, замечательного болгарского педагога и философа Овраама Микаэля Айванхова.
Вот уж, действительно, даже школьник поймёт, так замечательно и доходчиво преподносит этот мудрый педагог свои мысли до читателя! Давайте вместе посмотрим, что он говорит о гальванопластике духа, души, привычках и воспитании.
"...Большинство людей, решая иметь ребенка, воображают, что их возможности
ограничиваются лишь физическим свершением всего для этого необходимого, а все остальное: конституция ребенка, его характер, способности, достоинства и
недостатки зависят от случая и от воли Божьей, о которых у них нет никакого представления. Но поскольку люди слышали о законах наследственности, они не
сомневаются, что их чадо и физически и нравственно будет похоже на своих родителей, своих бабушку и дедушку, дядю или тетю.
Но они не думают, что могут что-то сделать, чтобы способствовать или помешать этому сходству, или
вообще выбирать что бы то ни было для воплощения в этом ребенке. Как раз в этом они и ошибаются, родители могут воздействовать на ребенка, собирающегося воплотиться в их семье.
...Уже до зачатия родители должны готовиться, чтобы иметь возможность привлечь высший дух, потому что высшее существо может согласиться
воплотиться только у родителей, достигших уже определенной степени чистоты и самоконтроля.Дня такой сущности важно войти не в богатую и славную семью,
она предпочтет скорее скромную семью, в которой нет риска быть искушенной возможностью легкой, праздной жизни, у нее есть потребность получить от
своих родителей наследство, которое не повредит духовной работе, для которой она решила спуститься на землю. Очень мало мужчин и женщин обладают
необходимыми качествами для воплощения у них больших духов -- вот почему земля столь населена ординарными, больными, преступными людьми вместо того, чтобы быть населенной божествами.
... Учение Всемирного Белого Братства учит мужчин и женщин в каком состоянии духа и чистоты они должны готовиться к зачатию ребенка, выбирая
даже момент зачатия в соответствии с наилучшими воздействиями планет. Как люди могли так низко пасть, чтобы предоставлять случаю столь важное событие
в их жизни: зачатие ребенка. Именно в этом надо просить помощи Неба, присутствия ангелов, чтобы иметь возможность привлечь могучий, светлый дух, который будет благодетелем человечества.
... Но нет, просят помощи алкоголя и еще не знаю чего, а часто даже в этот момент мужчина ведет себя, как животное: он насилует свою жену, которая
затем начинает питать к нему чувства презрения, отвращения и мысль о мщении... И как после этого удивляться, если на свет появляется монстр?
...Я вам часто объяснял, как наш образ жизни записывается, регистрируется в нас - в наших хромосомах и наших клетках. Каждая клетка обладает памятью.
Как бы искусно вы не играли роль приятного, честного и милосердного человека, все это бесполезно: все, что вы думаете, чувствуете, проживаете в
глубине вашего внутреннего мира регистрируется и по наследству передается из поколения в поколение.
...И если болезни и пороки зарегистрированы переданы по наследству, то можете безуспешно искать профессоров, школы, врачей, чтобы излечить ребенка!
Ничего не поделаешь - уже поздно. Все передается по наследству, и если еще не проявляется в первом ребенке, то наверняка даст о себе знать во втором или третьем. Надо понять, что Природа верна и правдива.
...Если мужчина никогда не прилагал никаких усилий, чтобы облагородить, очистить себя, он отдаст матери зародыш весьма
заурядного существа и даже потенциального преступника. Зерно - это заложенный отцом в ее чрево живой зародыш - катод, зародыш - это образ в равной степени может
быть образом ординарного человека, пьяницы, преступника или гения, святого. При беременности между мозгом женщины (анод) и зародышем возникает циркуляция особого вида.
...Голова поставляет, следовательно, материал (мысли), регенерирующий кровь. Зародыш может быть прекрасным, но если в голове
матери, образно говоря, "свинцовые" мысли, то не удивляйтесь если ребенок родится покрытым "свинцом", то есть пессимистом, порочным, страдающим от различных заболеваний.
...Большинство матерей не имеет представления о том, какое влияние оказывает их внутреннее состояние на ребенка, которого они носят в своем
чреве, и заботиться о нем они начинают после его рождения. ..Предположим, что юная девушка, ставит на первое место духовную жизнь: она молится, медитирует, выполняет упражнения, чтобы по возможности
приблизиться к высокому идеалу, который она перед собой поставила. Но вот она выходит замуж, у нее появляется ребенок... И она на первое место ставит
семейную, супружескую жизнь, жизнь ребенка и забывает обо всем остальном. Проанализируем такое поведение.
Все конечно оправдывают эту молодую женщину и находят нормальным, что во имя своего ребенка она пожертвовала духовной жизнью;
она мать и это ее ребенок... Все матери и все отцы оправдают ее: в глазах матери ничто не может быть более важным, чем ее ребенок, ради него
она должна нарушать все божественные законы, и если этот ребенок заболевает или умирает, она пойдет драться с самим Господом: она обвинит его в
несправедливости и в жестокости. Таким образом понимают любовь и все восхищаются такой любовью.
...Но не я, так как если женщина в такой степени привязана к своему ребенку, что забывает даже Бога, то в действительности она любит только
себя, думает только о самой себе, а не о своем ребенке.
...Да, это так ясно: удаляясь от Неба, чтобы посвятить себя только своему ребенку, она его отрывает от божественной жизни, а это настоящая, истинная
жизнь, она отрывает его от этой необъятности света и покоя, которыми ребенок больше не пользуется. В своей глупой любви, она вынуждает его покинуть
единственное место, где он был бы счастливым, был в безопасности, и стал бы бессмертным. Думая, что она его спасает, она ведет его к аду, потому что она держит его вне красоты и гармонии.
...Итак, вы видите, тысячелетиями существует в обществе это недоразумение. Мать, любящая своего ребенка, не должна
отрывать его от Неба,где все создания должны расцветать.Если она забывает Господа и думает только о своем ребенке, то ее мысль не содержит больше этих
невесомых элементов, приходящих из светлых районов - от самого Божества и она питает своего ребенка мертвой пищей. Мать, не сохраняющая в себе привычку быть все время рядом с Господом, не может излучать около своего ребенка живые и светлые частицы, способные
сделать из него существо исключительное. Она будет бедна и не сможет ничего ему дать. Ее ординарная любовь создаст ординарного ребенка.
Он будет, возможно, здоровым и хорошо одетым, но останется посредственностью, ибо был плохо воспитан - вдали от Бога. Тогда как мать,
обученная в Посвященческой Школе, пойдет к Господу и скажет ему: "Господи, я пришла просить Тебя, чтобы Ты дал моему ребенку свет, любовь, здоровье и
красоту Неба..." И когда она вернется, она пропитает его элементами, о которых обыкновенные матери не имеют представления. Они говорят, что у них
нет времени... Имеют время, но их эгоистическая любовь не позволяет им иметь подобную философию, вот почему весь мир продолжает населяться посредственными существами.
...Ребенок должен быть зачат в любви и кормить его надо любовью. Но материне обладают пока еще широким сознанием, онине отдают себе отчета в важности их воспитательной миссии. Никто не занимается
истинной педагогикой, вот почему в настоящее время все идет вниз по течению.
...Люди не отдают себе отчет в том, что такое сила привычки.Если ребенок
привык, что родители уступают его капризам, то это конец; позже, когда он будет совершать какие-то ошибки, и даже сознавать это, он будет продолжать
желать, чтобы ему уступали.И тогда уже будет очень поздно все это изменить. Ребенок, которого всегда нежили, баловали, всегда будет требовать, чтобы по
отношению к нему вели себя, как и раньше. К сожалению, в этот момент уже
только одна сила будет способна его воспитать: только жизнь, ибо жизнь безжалостна.И когда ребенок пострадает, он исправится. Но сколько
бесполезных страданий готовят своим детям родители, не зная каким образом противостоять детским капризам!
Вот почему я часто говорю родителям: "Внимание и внимание. Ваша доброта - в реальности это только слабость и невежество...Затем вы будете плакать, потому что именно вы будете первыми жертвами вашей глупой доброты." Сколько
родителей приходили ко мне, чтобы пожаловаться на поведение их детей! Я был вынужден сказать, что это они виноваты во всем, и очевидно они меня не
понимали. Не надо быть слабыми с детьми, потому что затем эти дети испортятся, и это не будет их ошибкой, их недостатком. Eсли никто не показывает ребенку, что существуют правила, которые необходимо уважать, и
если когда он еще очень маленький, он получил впечатление, что все должны склоняться перед его капризами, то как же вы хотите, чтобы затем он
подчинялся, слушался делающего ему маленький выговор или замечание?
Человеческая натура имеет две стороны: и небесную, и адскую, и в соответствии с педагогическими методами, используемыми родителями, они
благоприятствуют проявлению либо одной, либо другой; если родители неосторожны, они увидят, что может произойти, что может выйти из их ребенка!
Надо быть очень осторожным, особенно пока формирование ребенка не закончено. Когда он растет, формируется, он полон энергий, ищущих выхода -- это
неподходящий момент, чтобы быть слепо доверчивым и верить, что вы подарили миру маленького ангела. Он станет ангелом, да, но при условии, что вы будете
бдительными, разумными, умными. Но если вы невежественно, пренебрежительно к нему относитесь, то увидите, как из вашего ребенка сформируется дьявол!
Он не подчинится, не послушается, и это нормально. Он захочет всем бравировать, все потерять, даже разрушить, но только не подчиниться, ибо ранее приобрел такие привычки, и это не его вина. Итак, когда родители отдают себе отчет в том, что их плохая манера воспитания ребенка испортила его характер, им остается только молиться Небу, чтобы духи мудрости преподали ему урок, который заставит его поразмышлять. Ребенок поплачет немного, но поймет и только таким образом, после нескольких маленьких и хороших уроков он будет спасен.