Самскары, васаны, вритти
Самскары - ключи от кармы
САМСКАРЫ, ВАСАНЫ, ВРИТТИ

КАРТА САЙТА




"Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного."

"...Грехи других судить Вы все усердно рвётесь, начните со своих и до чужих не доберётесь."



Формы жизни
Психологическая схема
   Изложенная информация на этой странице призвана помочь людям не только отработать накопленную
Карму, но и предотвратить образование новой Кармы.
   Глубинные механизмы ведической психологии наглядно и доходчиво показывают, как повседневно, ежечасно, ежесекундно на поле нашего ума разворачиваются баталии образования Кармы, того могущественного "жезла", который "волшебным" образом "жонглирует" судьбами людей, управляет ими.

   Согласно Ведам, наша психика, которая снаружи выражена различными психологическими феноменами, представляет собой сложную структуру, состоящую из тонких вещественных энергий покрывающих душу.
   Для начала немного АНАТОМИИ МЕНТАЛЬНОГО ПЛАНА (В индуизме четыре воплощения бога Вишну):


ЧИТТА (подсознание, неосознанное "я", глубинный ум) - божество: ВАСУДЕВА
АХАНКАРА (ложное Эго: функциональное и репрезентативное) - божество: САНКАРШАН
МАНАС (внешний ум, монитор) функции: Санкалпа - Викалпа (дуальность эмоций, двойственность чувств) - божество: АНИРУДДХА
БУДДХИ (разум, сторож, ревизор, аталитик, пробужденность, просветленность или осознанность)

У разума есть три основные энергии: энергия памяти (СМРИТИ-шакти), энергия аналитического размышления (ВИВЕКА-шакти) и энергия воли (ВИЧАР-шакти). - божество:
ПРАДЬЮМНА:

- СУТЬ ИНСТРУМЕНТЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ НАМ ДЕЙСТВОВАТЬ В ЭТОМ МИРЕ МАТЕРИИ
.



Уровни сознания




   Именно в этих потаённых "лабиринтах" и разворачиваются два великих диаметрально противоположных процесса. Один - образование причинно-следственной связи (Кармы), другой - освобождение от неё!
Маятник ума или Санкалпа-Викалпа. Тунеев В.Д.
   Первый процесс происходит без участия "цензора" и "ревизора", который именуется РАЗУМ. Второй процесс происходит под непосредственным и неусыпным участием РАЗУМА.

   Именно в ЧИТТЕ находятся "Авгиевы конюшни" нашего подсознания, которые необходимо очистить чтобы стать свободными от колеса Сансары.
   Именно там находятся импринты и САМСКАРЫ, которые побуждают нас быть своими заложниками.

   САМСКАРЫ и ВАСАНЫ являются не только причиной образования Кармы и перерождения в тех или иных условиях на протяжении многих и многих жизней, но и основным фундаментом в работе любого, кто хочет продвинуться в духовной практике или на пути эволюционного развития (сменить одну гуну на другую, более высокого порядка, сменить один строй психики, на другой, более высокого порядка).

   САМСКАРА происходит от сам — сумма и каара — творец, делатель. Дословно означает "сумма сделанного делателем". Чаще их называют "БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ" или "ОТПЕЧАТКАМИ" (imprints) импринтами, клеша (КЛИШЕ), кластеры в уме.
   Это чувственные отпечатки, к которым сознательно или бессознательно было привлечено наше внимание. Доступ к самскарам возможен например: через чувственную память во время медитации, чтение духовных книг, в молитвенной практике, через занятия йогой, чтение мантр, через осознанный труд (делание), через благостные дела для других людей, через бескорыстное служение святым людям.

Как функционирует ум
Классификация самскар

   Существуют различные классификации самскар. Каждая самскара условно может быть отнесена к одному из двух видов:
   1. ПРИОБРЕТЁННАЯ САМСКАРА – формирующееся впечатление на собственное эгоистическое действие или воздействие окружающей среды.
   Примером данной категории является эмоциональная реакция на собственное агрессивное поведение, положительные или отрицательные эмоции от общения с людьми, прочтения книги, просмотра спортивного матча, спектакля, концерта или художественного фильма.

   Например, будучи ребёнком испугался запутавшись в простыне, став взрослым, может испытавать боязнь замкнутого пространства (клаустрофобия).
Атомарность ума. Тунеев В.Д.
   Отождествление себя с искусственными социальными образами (американец, программист, старый и пр.), множественные моральные установки, половая принадлежность и так далее, также являются приобретенными самскарами.

   2. ВРОЖДЁННАЯ САМСКАРА – скрытое впечатление, которое было сформировано в прошлых воплощениях и оказывает воздействие в данном воплощении на характер наших поступков.
   Например, люди ни разу не получавшие негативный опыт в этой жизни испытывают негативное отношение к горнолыжному спорту. В разговорах с друзьями, на тему путешествия на лыжах в горы, у них возникает страх и настороженность.
Дуалистичность ума. Тунеев В.Д.
   Путём погружения в регрессивный гипноз или использования других технологий можно обнаружить, что в одном из прошлых воплощений эти люди упали с трамплина и получили тяжёлые травмы позвоночника.
   Исследования по регрессивному гипнозу хорошо описаны в литературе Майкла Ньютона – американского психотерапевта, изучающего феномен регрессивного гипноза.

   ВАСАНЫ – привычные устоявшиеся желания, бессознательные впечатления, формирующиеся в результате повторения самскар, которые становятся основой новых действий.
   Чаще всего это те самые внутренние вопросы, которые больше всего (сознательно или бессознательно) отнимают энергии нашего внимания и, соответственно, побуждают нас к новым действиям.

Классификация васан

Буддхи. Тунеев В.Д.
   Васаны бывают двух видов:
   1. Шуддха-васаны - чистые благостные тенденции, к которым относятся желание заниматься духовной практикой, служить Гуру и святым.
   Сюда же относятся такие качества, как: сострадание, милосердие, терпимость, воздержание и другие. Эти васаны ведут человека к освобождению.

   2. Ашуддха-васаны – нечистые тенденции, склонности. Сюда можно отнести такие качества как: вожделение, гнев, жадность, самообман, гордыня, лицемерие, себялюбие, ревность и другие.
   Эти васаны порабощают человека и ведут к новым и новым перерождениям.

Ведический подход к сознанию (вырезка) Хакимов А.Г.
   Как работает этот механизм завязывания узелков Кармы? Сначала образуется самскара, частое повторение которой, порождает васану, что приводит к определенному типу мышления, колебаниям ума или ментальному штапму, шаблону (вритти), которые, в свою очередь, порождают определенную карму.
   Накопление кармы ведет к предрасположенности к определенным самскарам и далее по кругу:

Впечатление (САМСКАРА) → тенденция, привычка (ВАСАНА) → колебания ума, ментальный штамп, шаблон (ВРИТТИ, Читта-вритти) → желание, действие (карма) → впечатление (САМСКАРА)

   Рассмотрим пример: Вы попробовали колодный мёд, который вам очень понравился – это чувственный отпечаток (самскара). Вам захотелось еще и вы стали чаще и чаще употреблять именно колодный мёд, что превратилось в устоявшееся желание (васану).
Работа тонких структур мозга
   Регулярное употребление колодного мёда привело к возникновению ментального штампа, шаблона – "я люблю только колодный мёд" (вритти), который периодически возвращается в ваш ум. Этот ментальный штамп, шаблон породил действие (карму) – вы завели свою пасеку и стали производить колодный мёд и стали его активным популяризатором.

   Аналогичное происходит абсолютно с любыми нашими чувствами. Если люди обидчивы, то сначала появляется сама обида, потом она приходит все чаще и чаще, после чего появляется устоявшаяся схема "я обидчивый" ("я обидчивая").
   Именно этот штамп, шаблон и приводит к тому, что Пространство все чаще и чаще сталкивает Вас с ситуациями, где вы будете обижаться, ЧТОБЫ ОТРАБОТАТЬ ЭТУ КАРМУ!

Как очистить мысли, как контролировать ум, как уничтожить самскары
   Опытные практики говорят, что если образования самскар избежать невозможно, то вот с васанами можно и нужно работать. Опытный практик может избежать возникновения васан, что называется "на подлете", просто не уделяя им энергии своего внимания.
   Был колодный мёд, насладились процессом его поедания, и всё, забыли про него, ОН УЖЕ В ПРОШЛОМ! Внимание же, просто остается в настоящем, не давая уму породить устойчивое желание под названием "в погоне за колодным мёдом".

Как работают самскары (ментальные впечатления). Сергей Серебряков
   Если практик не обладает достаточным опытом для ловли васан "на подлете", ему необходимо "переключить" ум с образования неосознанных нечистых тенденций, и направить его деятельность на осознанное образование чистых и благостных.
   Вместе с чем, в обоих случаях, ПРОДОЛЖАТЬ ЗАНИМАТЬСЯ ЧИСТКОЙ СТАРЫХ, которые продолжают отнимать энергию внимания.

   Именно ВНИМАНИЕ – это ключ ко всем духовным практикам, а ОСОЗНАННОСТЬ – это универсальный инструмент, к которому приводит работа с вниманием.

Классификация вритти

   Читта-вритти разбита у Патанджали на ПЯТЬ РОДОВ, которые соответствуют пяти видам деятельности и основным состояниям, в которых может находиться сознание.
Самскары, карма и работа с ними. Дада Садананда
   Это пять функциональных состояний низшего ума, хорошо знакомые обычному человеку: верное знание (понимание), неверное знание (неправильное понимание), воображение, сон (глубокий сон), память (прамана-випарйайа-викалпа-нидра-смртайах).

   По классификации Патанджали вритти делятся ПО ДВУМ ПРИЗНАКАМ: по чувствам, на болезненные и безболезненные (приятные и неприятные), и по характеру пратьяя (содержимое сознания носителя, "семя", причина, умственное усилие, воображение, идея отличия), производимого в нашем уме.

   Рассмотрим первый раздел классификации - воздействие вритти на наши чувства. Всякий опыт, затрагивающий наши чувства, производит реакцию, которая базируется на отношение нашего низшего "я" к этому опыту. Опыт, как кажется человеческому "я", может быть неприятным или приятным.
   Но, согласно теории Клес (философии, рассматривающей причины страданий), все состояния ума, которые вызывают в нас разные чувства, как приятные, так и неприятные, относятся к болезненным.

   Есть категория нейтральных состояний, которые не производят в уме ни приятных, ни неприятных ощущений, и представляют собой простые чувственные восприятия. Например, деревья в парке на прогулке, если у нас с ними не связаны какие-то воспоминания. Эти восприятия и являются безболезненными.

Техники очистки от самскары. Н.Пейчев
   В соответствии с философией Клес (причин страдания), на которой базируется философия йоги, всякий опыт, приятный или неприятный, в действительности для людей, развивших в себе способность различения, т.е. способность видеть двойственную природу вещей и явлений, становится болезненным, так как эти люди не ослеплены иллюзиями, покрывающими явленный мир.

   Невежество, незнание, обусловленное иллюзиями, заставляет обычных людей относиться положительно к опыту, вызывающему приятные ощущения, не видя в них потенциальный источник боли, страдания, и стремиться к этим опытам и ощущениям.
   Память наполнена иллюзиями об удовольствии от обретения чего-то, будь то вещь, отношения, деньги, власть, признание и тому подобное.
Как активируются самскары из нашего ума. Олег Сунцов
   Всеми силами люди стремятся к обретению вожделенного, и, получив искомое, сталкиваются с оборотной стороной этих явлений, которая приносит разочарование, напряжение, в итоге боль и страдания.

   Благодаря практике йоги, люди, развившие в себе способность различения, видят в любом чувственном опыте потенциальное страдание. Любой опыт, задевающий наши чувства, таким образом, относится к болезненному, так как он порождает Рага и Двешу (привязанности драконов Раху и Кету). Того, кто поднялся над Рага-Двешой, уравновесил узлы Кармы (Раху и Кету), зовут Тиртханкарами, достигнувщими всеведения.

   У Тиртханкаров есть и другие имена: Джины - "победители внутренних врагов", Ариханты - "разрушители внутренних врагов", Витараги - "те, кто более не имеет никакой привязанности и ненависти к кому бы то ни было".
   Они также называются Кевала-Даршани, поскольку они могут видеть всё, что происходило в прошлом, происходит сейчас и произойдёт в будущем.

Как убрать все мысли из головы за 10 секунд
   По второму признаку деления читта-вритти, связанному с характером Пратьяйи-Сарги (ментальным миропроявлением), производимой в читте, устанавливается, что всякий наш опыт в царстве сознания состоит из функциональных состояний и ничего более. И пять видов вритти по классификации являются этими функциональными состояниями сознания: верное знание (понимание), неверное знание (неправильное понимание), воображение, сон (глубокий сон), память (прамана-випарйайа-викалпа-нидра-смртайах).

   Эффективнее всего функциональные состояния ума (читта-вритти) могут угаснуть через практику Пара-Вайрагью, и практику Самадхи, что ведет к просветлению и освобождению.

Единственный способ найти умиротворение - контролировать свой ум!
   На странице изложены разные техники освобождения от самскар (в тексте, в видеороликах). Каждый выберет себе свою технику.
Прошлая греховная жизнь. Самскары. Отношение к поступкам. А.В.Трехлебов
   Все гениальное просто. Все наши тенденции, предрасположенности и черты характера основаны на этой схеме. Даже весь ум со всеми его хитросплетениями и ЭГО базируются на ней. Для кого-то - это кандалы Кармы, а для ищущего - ключи от Кармы.

Почему со мной или отсутствие разума
   Вывод прост, если лишить их этой основы, то их просто не станет. Внутреннее пространство ума наполнится тишиной, покоем и Любовью, ум очиститься. Мы развяжем узелки Кармы. Мы просто останемся самими собой.
   Главное захотеть добиться освобождения от "цепей" Кармы, найти свой путь и встать на него. А для достижения конечной цели пути, мудрецы древности рекомендовали только одно: ВСТАВ НА ПУТЬ - НЕ СВОРАЧИВАЙ!

"Я не знаю ничего более воодушевляющего, чем бесспорная способность человека возвышать свою жизнь путём сознательного усилия."
Торо Генри Дэвид

   Более подробно читать: здесь, здесь, здесь. Ведический словарь: ведический словарь, Словарь Шабдакоша Словарь Шабдакоша. Интересное Чистка подсознания.

   Информациия о Самскаре, как об осознанном действии, отмечающем важный момент жизни ("ритуал", "обряд"). Шестнадцать Самскар сопровождают человека на протяжении всей его жизни и помогают ему жить по Высшим Принципам, то есть в согласии с Высшими (Божественными / Родовыми) Законами.
   16 Самскар приносят Свет Знания (осознание) в сферы, которые необходимы для жизни в согласии с Законами Духа (Бога/Рода): Шодаша-Самскара -- шестнадцать Самскар 16 важных обрядов (ритуалов) на протяжении всей жизни человека - 16 "деяний".



Карма или закон причин и последствий. Е.Писарева
Будда о своём учении. Яма и нияма



ВВЕДЕНИЕ В САЙТ  Как человек рождается на планете Земля  Как человек уходит с планеты Земля  Нумерология  Психология  Беседа со священником
Молитвы  Карма  Причины заболеваний   Беседа с биоэнергокорректором  Беседа с целителем  Беседа с врачом  Висцеральная хиропрактика  Астрология
Обмен энергией  Медитация  Печальные примеры приёма аллопатических препаратов  Счётчик смертности в Мире в реальном времени  Вопросы-ОТЗЫВЫ
Административно-справочная страница  Библиотека  Духовные святыни  Город Солнца  Духовно - оздоровительный центр Профилактика
Секс в жизни людей  Музыкотерапия  Массаж  Главная страница  Титульная страница


Вверх 

Яндекс.Метрика
eXTReMe Tracker
Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Rambler's Top100

Авторское право. Все права защищены.