Мы уже поговорили с вами об
уходе человека из физического тела и о том, как происходит
рождение человека на планете Земля, познакомились с понятием
кармы, основами её зарождения. Несмотря на то, что у Е.Писаревой достаточно подробно рассказано о карме и её видах, от читателей поступают письма, с просьбой - рассказать ещё о
видах кармы. То, что такие письма приходят, говорит о том, что эти люди достигли определённого уровня духовного развития.
Они уже поднялись над жизнью, которая мало чем отличается от жизни животных, в которой всё подчинено только инстинктам и потребностям тела: в еде, питье, сексе, одежде. Другими словами - они начинают пробуждаться от состояния, в котором невозможно самому чётко сориентироваться в этой жизни, направление и качество которой определяется не ими самими, а какими-то непонятными им силами.
Попробуем на этой страничке сайта, добавить некоторые детали по вопросам кармы, ссылаясь на авторитетные источники.
Из прочитанных, вышеуказанных ссылок вы видимо поняли, что
карма - система убеждений в тотальной справедливости. Она утверждает, что только мы одни ответственны за то, что происходит в нашей жизни. Не совсем происходящим мы согласны, часто разочаровываемся, считаем, что земной справедливости нет. Но... зато
существует Великая Космическая Справедливость!
Именно она осуществляется законом причин и последствий - законом её величества Кармы! Слово карма происходит от санскритского корня "
кри" — действовать.
Любое действие есть карма. Практически, значение этого слова включает в себя и последствия действий. В философском отношении под кармой иногда понимаются следствия, которые были вызваны нашими действиями в прошлом.
Интересно об этом пишет Ориген, в своих "О началах":
гл. 5, 4-5 -
"Только этим учением и можно защитить правду Божию во всех распоряжениях Бога относительно этих тварей, потому что по этому учению каждая тварь в самой себе имеет причины того, что она находится в том или другом порядке жизни. Некоторые же, не разумея и не понимая, что разнообразие этого порядка установлено Богом на основании предшествующих действий свободной воли, думают, что все, происходящее в этом мире, совершается или случайно, или по роковой необходимости, и что ничего не зависит от нашей воли. Поэтому они и не могут признать промысел невиновным.
гл. 1, 21 -
Природа душ не различна, но одна у всех. И если они согласны, что один и тот же горшечник означает, без сомнения, одного Творца, то, очевидно, спасаемые и погибающие созданы не различными творцами. Бог делает сосуды или почетными, или низкими на основании предшествующих причин, доказательство Правды Божией не встречает никакого препятствия.
Мы создали настоящие условия жизни своими прежними делами, и то, как мы живём сейчас, определит наше будущее. Совокупность наших поступков в данный момент времени, в конкретном состоянии нашей жизни, определяет нашу судьбу в следующий момент!
Осознание именно этого факта - может помочь всем нам паступать этично.
гл. 1, 13 -
"Он (Бог) с великим терпением допускает совершение того, что, действуя на людей извне, может обнаружить и вывести на свет страсти и пороки их, скрывающиеся внутри, дабы, таким образом, могли очиститься и излечиться люди, которые, вследствие великого небрежения и беззаботности, приняли в себя корни и семена грехов".
гл. 1, 12 -
"Кто предварительно не познал своей слабости и болезни, тот и не считает нужным искать врача или же, снова получивши здоровье, не будет благодарен врачу, потому что раньше не узнал опасности своей болезни. Точно также кто прежде не узнал пороков своей души и своих греховных немощей и не открыл их исповеданием своих уст (не осознал), тот не может очиститься и получить разрешение; в противном случае он не знал бы, что по благодати дано ему то, чем он обладает, и божественную милость считал бы собственным добром; а это состояние, без сомнения, порождает, в свою очередь, высокомерие души и тщеславие и снова делается для него причиною падения.
гл. 1, 13 -
"Выброшенные вон и вызванные на поверхность, эти грехи уже могут быть как бы извергнуты и переварены, и в таком случае, даже человек, зараженный, по-видимому самыми тяжкими болезнями, страдающий судорогами во всех членах, некогда все-таки может освободиться от своих болезней, пресытиться злом, и, таким образом, после многих страданий, возвратиться в свое (первоначальное) состояние".
Из приведённого высказывания очевидно, что болезнь и страдания - есть доказательство того, что у больного и страдающего человека не выработано свойство и способность для приведения себя в гармонию с окружающим миром. Однако,
болезнь и страдания, которые люди переносят, дают возможность осознать себя, свои поступки и причины приведшие к болезни и страданию. Дают возможность измениться, стать лучше, гармоничнее окружающему Мирозданию.
Получается, что
болезнь и страдания - не столько возмездие, за наши грехи, сколько
необходимое условие совершенствования нашей души. Своего рода
инструмент влияния на наше сознание, когда человек имея "свободную волю", используя её во зло, сам себя обрекает на страдания.
САМЫМ СИЛЬНЫМ МОТИВИРУЮЩИМ ФАКТОРОМ, В РАЗВИТИИ ПОЗИТИВНЫХ УМСТВЕННЫХ СОСТОЯНИЙ, ЕСТЬ ОСОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ ЗАКОНА ПРИЧИН И ПОСЛЕДСТВИЙ!
Именно осознание кармы творит счастье человека в настоящий момент и приносит благоприятный результат в будущем.
Познание и осознание причин своих страданий и болезни - основное условие очищения и выздоровления, а следовательно улучшение своей кармы!
В ПРИРОДЕ ВСЁ МУДРО И ЦЕЛЕСООБРАЗНО:
- жестокая судьба, болезни и страдания, не зло, причиняемое людям извне, а мучительное изживание самим человеком своих пороков и недостатков!РЕИНКАРНАЦИЯ
С понятием "карма" очень тесно связано понятие "перевоплощение". Люди живущие в европейской части России очень мало знают о "Доктрине Перевоплощения", которая имеет и другое название - "Реинкарнация". Слово
реинкарнация латинского происхождения, состоит из трёх слов: "ре" - обратно; "ин" - в; "карно" - плоть. Всё вместе означает: - "обратно в плоть".
Учение о перевоплощении с соответствующей ему доктриной о карме являются одним из главных в
буддизме, философии
йогов,
теософии. О переходе души в другое тело, в другом воплощении, есть в Бхагавад - Гите, в обращении Кришны к Арджуне. Учение "воплощения" стоит на твёрдой основе Божественного происхождения Космоса и жизни.
Более точное значение термину "реинкарнация" подходит по смыслу термин "повторное рождение". Свою эволюцию человек совершает через повторные рождения на Земле - "реинкарнацию". С 553 года (
по отдельным источникам) учение о повторных рождениях было
отменено собравшимся
Пятым Вселенским Собором (II Константинопольский), а заодно
подвергнуты критике труды Оригена.
Почему было отменено учение о реинкарнации, исчерпывающе сказано
(по упоминанию Е. Бумбиерса) в одной из книг об Оригене в главе пятой:
"Те, кто вынес такое постановление, сами не были готовы к принятию "твёрдой пищи", а остановились на "молочной", и весь народ уже более 1500 лет держат на "молочном".
Собору (соборам) и представителям Церкви не выгодно было, чтобы все люди понимали суть закона о перевоплощении, так как Церковь учила "надеяться" на прощение.
Узнав о законе перевоплощения, человек начинает понимать, что судьба каждого человека в будущей жизни всецело зависит от поступков теперешней жизни !
И все недостатки характера, всё зло и неправду надо будет "искупать", "отрабатывать", а не надеяться на "прощение", которое возможно только тогда, когда человек жизнью своей доказал, что действительно исцелился от этих недостатков.
Потому, что
в "Рай" Бог ищет не "насильников", а лучших людей, ибо прогрессирование во всём, эволюционное развитие - это закон природы, Закон Космический и есть смысл жизни человека на планете Земля.
Каузальное и астральные тела и разум духа - определяют его физические формы. Сначала дух выбирает себе родителей, либо соответственно неизбежной карме, либо своей волей. Его родители кармически подходят этому духу по характеру, сложению и способностям. (
Подробнее о рождении можно почитать здесь).
Затем он выбирает гены в момент соединения семени и яйцеклетки, поглощает питательные вещества из тела матери и формирует своё собственное тело.
Во время роста эмбрион создаёт формы своих внутренних органов и прочие характеристики в соответствии со своей кармой.
Следует заметить, что души, имеющие сильную карму материальных и сексуальных привязанностей, создают характерную чакру свадхистану и мочеполовую систему, которые проявятся в их будущей жизни в виде трудностей в контроле их сексуальных побуждений и работы подсознания.
Души с сильной кармой эмоций и воображения точно так же создают характерную манипуру с соответствующими функциями контроля эмоций и аппетита.
Люди, как правило, реинкарнируют через сочетание личного стремления и взаимодействия сопутствующей проявленной кармы семьи и сообщества.
Но иногда для этого достаточно и личного желания.
Наример: желание сочетаться браком с тем же человеком, что и раньше, желание продолжить исследования на каком-то поприще, стать мудрым и справедливым политическим лидером, стать религиозным лидером.
В таких случаях привязанность к личным желаниям является основной причиной воплощения, и другая карма здесь не играет большого значения.
Такое воплощение показывает личную силу человека.
Однако большинство людей реинкарнирует после того, как сложные взаимодействия кармы личности, семьи, группы, расы, местности и нации создают нужные условия для появления индивида.
Иногда людям требуется чрезвычайно долгое время, чтобы вновь воплотиться. Чаще всего так бывает, когда люди привязаны к эмоциям и воображению.
Есть множество духов, которые отчаянно жаждут родиться на Земле, но не могут реализовать своё желание из-за сложностей в создании необходимой среды.
Люди, умершие в катастрофах и несчастных случаях, трагической смертью, тяжело переносят время между реинкарнациями, если они остановились на ощущении боли и страха. Им можно помочь
молитвой, способствующей их осознанию смерти и дальнейшему продвижению.
Карма местности, нации или планеты может создать трудности в воплощении в определённом месте или вовсе сделать его невозможным.
Например: очень сложно реинкарнировать в местности, недавно бывшей полем сражений. Поскольку
невозможно жить на духовно загрязнённом физическом месте.
Люди неизбежно представляют собой часть сообществ, и связи с сообществами также притягивают их воплощение. Поэтому люди обычно рождаются в культурной и физической среде, весьма схожей с той, в которой он жил последний раз. В этом смысле вполне справедливо то, что
все мы являемся продуктом своей культуры. Вот почему европейцы рождаются в Европе, африканцы вновь приходят африканцами, а индусы реинкрнируют индусами.
Души европейцев обычно живут после смерти с духами своих родственников очень недолго, и затем они пребывают в сообществах единомышленников. Их воплощение скорее отражает карму этого сообщества, а не их семей.
Сообщества людей также взаимосвязаны через все измерения. Если группа людей астрального мира достаточно сильна и оказывает на пребывание с ними отдельного человека мощное влияние, то ему очень сложно воплотиться на Земле.
Таким образом, человек, как правило, остаётся в астральном измерении десятки или сотни лет, хотя некоторые люди воплощаются раньше или позже в зависимости от их обстоятельств.
Всякое действие в определённых межличностных отношениях совокупно прибавляется к карме группы, что впоследствии приводит к возникновению подобных же взаимоотношений в следующей жизни.
Человек воплощается, чтобы совершить духовный рост, разрешая свою карму через связи с кармой группы, что было предопределено в течение целого ряда жизней.
Бывают также случаи негативной групповой кармы, где пребывание какого-то человека задерживает духовный рост. Поэтому
если мы имеем близкие отношения с людьми, которые всегда кармически предопределены нам в жизни, то эти отношения следует поддерживать на основе любви и мудрости.
Важность использовать любую возможность для духовного развития и следовательно для эволюционного роста при жизни в физическом теле, подтверждает следующий пример.
Предположим, что Солнце постепенно остынет или что оно раскалится и взорвётся на части. Тогда не будет той солнечной энергии, которая согревает Землю, и, следовательно, жизнеспособная среда обитания будет разрушена.
И хотя астральное и каузальное измерения будут существовать, всё же человеческие существа не смогут реинкарнировать на физическом плане.
Астрономия предполагает такое будущее Земли и Солнца.
И это - часть планетарной кармы. И когда это произойдёт,
тем, кто ещё не превзошёл физические сферы, придётся продолжать свой духовный рост без преимуществ физического измерения.
ВИДЫ КАРМЫ
РАЗЛИЧАЮТ ТРИ РОДА КАРМ: зрелая - I -го порядка, Прарабдха Карма; накопленная, скрытая - II -го порядка, Санчита Карма; созидающаяся, зарождающаяся - III -го порядка, Криямана Карма.
Карма I -го порядка, Прарабдха Карма, ЗРЕЛАЯ. Это карма конкретного человека накопленная от реинкарнаций. Душа, кармически направляется в одну семью, через физическую наследственность, получает определённый мозг и нервную систему, через которые только часть её душевных сил и способностей может проявиться. Кроме того, не все души, к которым она имеет обязательства, могут быть поплощены в одно и то же время. Та чать кармы, которая в данном теле и в данных условиях может проявиться и будет "зрелой кармой".
Избежать зрелой кармы нельзя, как и нельзя снять её, какими либо методиками. Она может быть отработана через гармонизацию человека и "облегчена" нашим отношением к ней - ведь радуемся мы, когда имеем возможность вернуть долг. Вот и продолжаем радоваться и гармонизировать себя, работать с качествами своего характера!
Есть один элемент "зрелой кармы", очень важный по своему значению - это "неизбежные поступки". Природу "неизбежных поступков" сравнивают с насыщенным раствором. Каждый поступок подготовлен целым рядом мыслей, пока не настанет момент, когда одна последняя мысль, даже простой импульс, в состоянии кристаллизовать наши мысли, и результатом будет - совершение преступления.
Может случиться, что человек принесёт с собой в земную жизнь зрелую карму, именно такого рода запас мыслей, для проявления которых в поступки не хватает самого малого импульса. Этот импульс может получиться от однородной мысли другого человека и преступление, как бы бессознательно, совершено.
При таких условиях человек сам будет удивляться своему поступку, будет это преступление или высокий героизм. Он скажет: "Я сделал это не подумав", не подозревая, что он об этом думал так часто, хотя и в прежней жизни, что поступок стал "неизбежным".
До тех пор, пока человек способен думать, свобода выбора остаётся за ним, он может противопоставить противоположную мысль. Но когда всё созрело для действия, свободы выбора уже не может быть. В этом заключается решение проблемы предопределения и свободной воли! Постепенно, свободной волей, человек создаёт для себя предопределение.
Между этими двумя полюсами выбора заключены все комбинации, и из них то и состоит вся внутреняя борьба, которую мы обязаны ясно сознавать внутри себя. Примитивный человек не в состоянии контролировать свою страстную природу и потому на первых ступенях развития - желание - полный властитель всех его действий. В средней стадии эволюции - желание и воля находятся в постоянной борьбе с переменным успехом. Это нормальное явление, пока человек на опытах жизни научится выбирать лучшее и станет руководить своими желаниями. В конце эволюции воля господствует над желанимями.
Карма II -го порядка, Санчита Карма, НАКОПЛЕННАЯ, скрытая. Она состоит из обязательств за многие жизни, которые в данном воплощении не могут быть погашены. В настоящей жизни она проявляется, как карма характера. Этот запас опыта мы можем изменить, работая над своим характером. Даже борьба за изменение своего характера, со своими "изъянами" в мировоззрении, будет приближением к успеху.
"По сути, карма страшна только тем, кто утопает в бездействии, но мысль устремлённая - освобождается от тяжких последствий прошлого и, как небесное тело, устремляется, не повторяя пути. Так имея довольно тяжкую карму, можно явить полезное освобождение" Письма Е.П.Рерих, том 1, стр. 84.
По своей сути, работа с кармой - это работа со своим характером. Делая это замечание, следует вспомнить, что на построение нашего характера, значительное влияние оказывают наши мысли и наши эмоции, как составляющие нашего характера. Что больше влияет, - зависит от степени развития человека, как уже рассматривалось выше. Мы уже знаем, что и желание (астральный план) и мысль (ментальный план), являются составляющими нашего тонкого тела - входят в нашу ауру. Налицо связь: характер = аура! Т.е. какой характер, такая и аура!
Наша аура является магнитным полем - притягивающим и одновременно отталкивающим (закон подобия). Следовательно мы притягиваем к себе те ситуации, те поступки, тех людей, такие обстоятельства, на которые мы "настроены"!
Вывод прост, (как и всё гениальное) !!! Меняем характеристику и направление мыслей, улучшаем качество эмоций, изгоняем из себя негативные признаки, злость зависть, лень, тщеславие, мелочность, порочные влечения, ложь и т.д. (двадцать одно негативное качество) - меняем характер и качество ауры. Аура станет чище, её качество лучше, она станет новым магнитным полем, более качественным, т.к. в ней будут преобладать энергии высоких вибраций. Она привлечёт лучшие возможности и облегчит отработку нашей трудной кармы!
Иногда судьба может измениться в лучшую сторону событием, которое небыло специально предназначено, но настолько повлияло на сознание человека, что он изменился в характере, изменил своё отношение ко всему, свои поступки и даже тяжёлая карма ему не кажется больше непосильной. Трудная карма - не значит карма низкая. Только духовно - сильные люди погашают большую часть своей кармы за одну жизнь, тем самым ускоряя свою эволюцию.
В случае остой необходимости, есть техники снятия этого вида кармы.
Карма III -го порядка, Криямана Карма, СОЗИДАЮЩАЯСЯ, зарождающаяся - это причины, которые человек создаёт в настоящей жизни. Сознательно относясь к ней, понимая закон кармы, человек может осмотрительно сеять семена будущей судьбы и быть кузнецом своего счастья. Те люди, кто хоть что-то слышал об этом виде кармы, но не осознаёт правильного "обращения" с ней, не обременяя себя сознательным подходом к событийным ситуациям своей жизни, пытаются не "усложнять" свою жизнь, "не образовывать" новой кармы. Порой их поступки доходят до абсурда.
Вот что пишет по этому поводу в Письмах Елена Ивановна Рерих, т.2,стр. 169: "На Востоке встречаются такие фанатики, которые из боязни усложнить свою личную карму вмешательством в судьбу ближнего, отказывают ему в помощи и даже спокойно смотрят, как тот тонет или гибнет в пожаре, не соображая при этом, что именно отказ в помощи и утяжеляет их собственную карму. Лишь Архат может снать, когда и где он не должен вмешиваться - мы же обязаны протягивать руку помощи там, где сердце подскажет"
Человечество должно духовно прогрессировать, оно очень слабо принимает Учения Жизни, оно не обращает внимания на предупреждения, на печальные примеры прошлого и само себя обрекает на страдания. В книге "Зов" читаем:"Страдания духа являют единственную лестницу кратчайшего пути"
Читаем далее Письма Елены Ивановны Рерих - ч.2, стр.210: "Если бы люди меньше думали о карме и больше о чистоте и усовершенствовании своих чувств и мыслей, то они преуспели бы несравнимо. Не страшиться порождения новой кармы должны мы, но лишь стремиться к улучшению качества её.
Из страха перед порождением кармы, можно загнать себя в такой курятник, из которого останется лишь путь в инволюцию. Нужно помнить о соизмеримости, царящей в Космосе, и потому ничтожная карма принесёт и ничтожные следствия. Карма великой ответственности, хотя и тягостна, но лишь она приносит великие постижения.
Потому люди не должны избегать ни действий, ни ответственности. Поэтому следует запомнить, что трудная карма не значит карма низкая. Именно, наоборот. Лёгкая карма есть карма ничтожества.
Часто лёгкая карма является тяжким испытанием, ибо чрезвычайно редко, чтобы человек мог подняться среди благополучия на следующую ступень духовного совершенствования. Поэтому среди мудрых принято считать лёгкую жизнь за проклятие... Потому улучшение кармы нужно искать не в воздержании от действий, но в усиленном развитии и накоплении духовных сокровищ."
Ещё один способ (!!!) улучшить характеристики своей ауры, быть в состоянии осознанности. Осознанность - способность замечать всё происходящее в текущем моменте, не позволяя уму впадать в забывчивость.
БУДДА УТВЕРЖДАЛ, ЧТО САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ ФАКТОР, УСТРАНЯЮЩИЙ НЕПРАВИЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ И ВЫЗЫВАЮЩИЙ ПРАВИЛЬНЫЕ - ЭТО СПОСОБНОСТЬ ПОЛНОСТЬЮ ОСОЗНАВАТЬ НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ.
Отсутствие понимания того, что действия определяют результаты, поддерживает состояние неосознанности своих намерений. Главное - при этом выпускается из внимания само действие, совершаемое человеком. В таком состоянии неосознанности, человек может поддаться определённым шаблонам, которые увлекут его в действия, приводящие к негативным результатам.
При глубоком понимании того, что действия определяют результаты, у человека рождается напряжённый интерес к тому, что он делает, и он начинает вовлекать в сферу своего внимания каждую потребность, в этом и есть начало пробуждения.
Будда говорил:
"Всегда пребывай в состоянии осознанности; всё остальное тогда придёт!" Находясь в состоянии осознанности, человек автоматически гарантирует себе правильные действия. Буддисты утверждают, что
осознанность в огромной степени способствует очищению от негативных мыслей и эмоций: "очищение - не что иное, как осознанность того, что происходит в настоящий момент".
Осознанность есть состояние, переходящее при определённых условиях в состояние просветления, или как иногда говорят - состояние пробуждённости. Следовательно,
осознанность чрезвычайно важное средство работы над собой, оно медленно, но верно изменяет манеру наших действий, а следовательно меняет наш характер и карму.
Одним из наилучших упражнений, при тренировке на осознанность, является медитация в движении. Учат
здесь!
В случае остой необходимости, есть техники снятия этого вида кармы.
Все Великие Учителя знали закон кармы и на нём основывали свои поучения. Благочестивые люди, следующие заветам Христа - быть милосердными, платить добром за зло - тем самым погашают бессознательную карму своей жизни и освобождаются от будущих встеч с теми, с кем зло могло бы их связать и вызвать лишние воплощения.
Спокойно принимать последствия и усердно работать над самоусовершенствованием - едиственный выход для мудрых!
Кроме личной кармы, составляющие которой мы разобрали,
человек несёт ещё и коллективную карму.
Принадлежа к семье, роду, классу, нации, человек разделяет в известной степени добро и зло всего коллектива. Так человек разделяет хорошую и плохую карму всего народа, созданную в течение веков.
Индивидуальная карма человека будучи основной, имеет решающее влияние как на порождение, так и на погашение всех видов кармы.
ВРЕДЯ СЕБЕ, ЧЕЛОВЕК ТЕМ САМЫМ ВРЕДИТ И ДРУГИМ.
В Космосе всё связано, всё переплетено между собой, и ничто нельзя расчленить от всех прочих видов кармы - групповой, рассовой и т.д.
Все древние учения, без исключения, учили этому закону великой ответственности, этому залогу Божественности в нас.
В примерах массовых катастроф мы имеем вид коллективной кармы.
Те, у кого в "накопленной" карме (III-го порядка) существует ответственность за внезапную человеческую смерть, допускаются к участию в катастрофе, следовательно к уплате своего долга. Других людей, не имеющих в своём прошлом подобного долга, "Провидение" спасает тем, что их что-то задерживает, или они опаздывают и остаются живы.
Таким образом человек погашает обязательства своего прошлого,
если оно не вошло в пределы созревшей кармы.
Ни в коем случае человек не может пострадать, не заслужив того. Но, если возникает внезапная возможность погасить тот или другой долг, в интересах самого человека уплатить его, отделаться от него навсегда.
Одной из основных причин, почему люди не хотят принять закона перевоплощения и кармы, это нежелание трудиться, самим искуплять свои поступки. Им очень хотелось бы
умолить Отца Небесного простить их согрешения и "упокоить там, где нет ни болезни, ни воздыхания, но есть жизнь бесконечная".
Не перерождения своих чувств и желаний ищут они, но просто прощения, забвения своих недостатков. Но, ведь в случае прощения, существо твоё не изменилось и ты снова станешь повторять свои ошибки.
Именно поэтому Ориген, в своих разъяснениях закона воплощения, к вопросу кармы подходит не как к "наказанию", а он даже не употребляет слова "карма". Он говорит о "врачевании" духа, и что врачевание иногда требует применения очень крутых средств, вплоть до применения "огня" или отсекания, как при запущенных болезнях.
При свете Учения перевоплощения и кармы, человек может смело смотреть вперёд без страха, на какой бы ступени эволюции он не стоял сегодня. Как ни далека цель, но он её достигнет. Посеявший добрые мысли, чувства, дела - не может пожать ничего другого, кроме добра и блага!
"Сколько путников, неожиданно для себя, оказываются на несколько ступеней ниже! Обычно причиной сползания будет какое-то земное воспоминание, породившее явление вожделения. Но Руководитель считает запас терпения необходимым для защиты пошатнувшихся; только не следует слишком часто черпать эту ценную энергию. Существо, самонаходящее причину, тем скорее поднимется. Действительно, подъём сопровождается радостью новых сожителей; наконец земная ехидна зависти отпадает и мыслетворчество не затрудняется токами злобы. Но к подвижности сознания нужно теперь же готовиться. Мёртвенное сознание препятствует устремлению агни. Так представим себе совершенно ясно лестницу восхождения". Мир Огненный. 1часть, §621
Становится понятно, что не прощение, а ТОЛЬКО СОЗНАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ЧЕЛОВЕКА НАД СОБОЙ МОЖЕТ ПОДНЯТЬ ЕГО В ВЫСШИЕ СФЕРЫ.
Конечно, в нашей душе заложены корни всех страстей, но также и великих возможностей. Кто-то волен жить в рабстве своих страстей, а кто-то волен устремлять себя к высшим возможностям.
Главное помнить, что размышляющие "животными инстинктами" о радостях жизни, прежде всего понимают как удовлетворить желание плоти. Они ищут лишь чувственных наслаждений и возбуждений, являются дельцами-эгоистами, погруженными в круг своей "деловой" суеты.
Такие люди погрязают в тине беспросветного мещанства.
Как правило, у таких людей не хватает времени задуматься над собственной сутью.
Убог и жалок человек, когда он не видит и не чувствует чудес жизни!
Как осмыслена и радостна жизнь того, кто в простом цветке, придорожной травинке - заметил чудо!
Но...
приходит время,
особенно после разных "крушений" или когда всё, что было доступно, изведано, всё испытано, а другие радости неизвестны. Наступает скука, пустота, депрессия, прострация, "пресыщение всем бывшим",
тогда наступает время переоценок ценностей!
Он начинает видеть всё окружающее его в другом свете, в чудесном свете нового понимания! Он начинает встречать явления природы, как бы в первый раз, улыбкой изумления и восторга!
Он начинает осознавать каждый миг, каждую минуту - как изумителен, прекрасен и богат мир в этом, новом для него, внутреннем озарении. И новые, нетленные радости жизни, начинают заполнять душевную пустоту!
И никто не призывает отказаться от внешнего мира! НЕОБХОДИМО ПРОСТО ПО НОВОМУ ПОНЯТЬ МИР В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ И ОСОЗНАТЬ СВОЁ МЕСТО В НЁМ!
Истинная духовность не требует гонения на плоть. Она лишь не обожествляет плоть, когда человек живёт в полном рабстве у своих физических вкусов, прихотей, влечений.
Страсти не убиваются, не уничтожаются. Они
уравновешиваются и качественно утончаются!
Иногда даже обыкновенная усиленная физическая работа даёт прекрасные результаты!
"Чем же достичь удачи? Запомните - радостью! Не унынием, а радостью! Не допускайте мысли, что мы раздумываем о возможности или невозможности удачи. Мышление может думать - хватит ли нашей радости, которая облегчает всходы? Мы всегда советуем радость. Нужно признать и вспомнить, что вы бывали удачны, когда радовались. Конечно, это не веселье телёнка на лугу, но творящая радость, которая преображает трудности. Игра Матери Мира в радости, она покрывает просвещённых радостью. Радуйтесь и среди цветов, и среди снега, тоже полно благоухания, - радуйтесь!" Мир Огненный.
Всегда необходимо помнить, что ни одно Правило, ни один Закон, не заменят собой Человеческую СОВЕСТЬ (Бог внутри нас) и долг каждого человека перед ней - будучи свободным, всегда следовать её путеводной стезе!!!
Смотреть мудрые слова ( !!! ) Учителя Иафора, сказанные Моисею >>
Карма или закон причин и последствий Карма семьи, супружеская карма